Из-за чего возникает утечка фреона?

Система кондиционера состоит из внешнего и внутреннего блоков, которые соединяются трубками из меди (фреоновая трасса). Блоки и фреоновая трасса соединяются гайками и вальцовочными соединениями, сквозь них и может произойти утечка фреона. Качество данных соединений зависит от монтажа. Трещины и свищи на кондиционере также могут стать причиной утечки фреона. Они могут появиться из-за вибрации при работе вентилятора и компрессора, что, как следствие, приводит к перетиранию внутренних трубок.

Кроме того, утечки могут возникать в местах паек внутренних деталей сплит системы из-за некачественного монтажа например.

Признаки утечки фреона.

– Обледенение вентилей наружного блока, появление инея на теплообменнике внутреннего блока
– Наличие масла на трубках,
– Слабое охлаждение или его отсутствие

Если кондиционер подает  недостаточное количество холодного воздуха, это может происходить по многим причинам.
Но в первую очередь необходимо проверить давление фреона в системе.

В отдельных случаях теплообменник внутреннего блока сплит системы может покрываться льдом полностью.
При этом иней может вылетать за его пределы, т.е. в помещение.
В негерметичной системе в местах неплотностей может появляться масло, к примеру на гайках внутреннего или внешнего блока.

Как часто необходимо заправлять кондиционер?

Для сплит-систем.

Частота заправки зависит от качества конкретной модели кондиционера, и от правильной работы монтажной бригады.

Проверяйте наличие фреона в системе примерно 1 раз в 2 года, а также следите за внешними признаками, которые говорят о недостатке фреона.

Для мобильных и оконных кондиционеров.

Данные модели кондиционеров собираются в единый корпус и все соединения находятся внутри. Для таких систем заправка требуется крайне редко. К тому же из-за технической особенности их сборки дозаправить  такой кондиционер не представляется возможным.
Для этого необходимо перезаправлять всю систему.

В идеале – это удобно проверить при сервисном обслуживании кондиционера, его чистке.

Заправка необходима также в случае после некоторых видов ремонта:

– при повреждении теплообменника, повреждении фреоновых трубок,
– при замене компрессора, заправочного порта, четырех-ходового вентиля.